Психотерапевтическая энциклопедия - психотерапия заикания

Нам не справиться с тобой. Прочитайте сказку два раза. Проработайте ее по вопросам. Какое яичко снесла курочка ряба? Обычно дети быстро запоминают сказку и читают ее наизусть. В дальнейшем учите ребенка пересказывать сложные рассказы своими словами. Лепка посуды из пластилина. Женя выполняет поделки молча.

Заикание у детей

Помимо медикаментозного лечения нервной системы и других систем организма, которые оставили такие осложнения, существуют дыхательные упражнения для лечения заикания по методу А. Эта дыхательная гимнастика может использоваться как для лечения заикания у детей, так и у взрослых пациентов. Заикание возникает по разным причинам, и единого мнения специалистов о механизме возникновения этого недуга нет.

Существует три типа заикания:

Лечение заикания у детей и взрослых в медицинском центре на Лечение заикания должно быть направлено на устранение страха речи. признанные во всем мире нейрофизиологические тренинги речевых зон мозга, или как.

Мушкатина Валентина Николаевна Изобретение относится к области медицины и направлено на лечение заикания как под руководством специалиста, так и самостоятельно. Лечение проводят в три этапа: Устраняют десинхроноз путем синхронизации биоритмов организма пациента за счет согласования частоты ударов пульса в минуту и ритмичности речевого выдоха с выполнением в кратном соотношении к данной частоте ритма работы кулаком: Выполняют логопедические упражнения, направленные на развитие плавности речи, упражнения на координацию между мыслительной и двигательной способностью.

Устраняют заикание в местах локализации гортанных спазмов, подключая к предыдущему курсу упражнений занятия с гортанью, которые включают сокращения внутренних мышц гортани: На фиксирующем этапе закрепляют выработанные навыки речи до естественной речи, продолжая выполнять приемы восстановительного этапа. Способ позволяет устранить причины заикания без рецидива, в любом возрасте, при разной степени заикания тонических или клонических судорог мышц речевого аппарата, независимо от вида как невротического, так и неврозоподобного, за счет безмедикаментозной терапии коррекционно-компенсаторного характера.

Способ устранения заикания относится к области медицины, и направлен на лечение заикания, как под руководством специалиста, так и самостоятельно. Способ может быть использован автономно, либо в сочетании с другими методами, и найти применение при различных нарушениях речи на фоне лечения заболеваний речевого синдрома. Для поддержания жизнедеятельности организма человека необходимо знать его врожденные параметры, в зависимости от которых зависит, свойственные только ему, предрасположенность к каким-либо нарушениям, нормы питания, дыхания, труда, отдыха и профилактики.

Одной из форм визуального проявления сбоя в организме является расстройство речи. Эти нарушения являются следствием недостаточности массы речевых мышц, нарушения иннервации их волокон, неловкости и неподвижности артикуляционного аппарата и пр.

Яна Борисовна Полей, логопед высшей категории, говорит: Психолог поможет снять напряжение, страх речи. Заикающимся людям полезно заниматься некоторыми видами спорта: Лечение заикания Как вылечить заикание?

При устранении заикания у умственно отсталых детей и подростков впервые страх речи (три уровня логофобии) при заикании, что дает возможность аутотренинга в курсе комплексной терапии заикания в последние годы.

Часто одной из причин нарушения речи является напряжение мышц речевого аппарата: Звуки идут как бы через преграду, с трудом. Вот почему необходимо научить детей расслабляться. Релаксация, суггестия мин. Сеансы аутогенной тренировки с детьми начинаются с самого начала обучения, так как требуется длительное время для получения необходимого эффекта. Внушение в бодрствующем состоянии используется для снятия страхов, фиксации на своём дефекте, ухода в себя, скованности, ущемлённости, для воспитания уверенности в своих силах, а также для уменьшения силы судорог, улучшения самочувствия.

Статические и динамические дыхательные упражнения. У детей с заиканием отмечается грудной тип дыхания. Вдох напряжённый, с поднятием плеч, участие диафрагмы в процессе дыхания слабое, нагрузка вовремя дыхания ведёт к перебору воздуха, а при выдыхании — к недостаточной активизации мышц брюшного пресса. Речь таких детей смазанная, невнятная. Опыт показывает, что работа, направленная на развитие дыхания, даёт положительный эффект — увеличивает длительность и силу внеречевого выдоха, оказывает влияние на воспитание речевого дыхания, возможность дольше воспроизводить звуки речи, больше слов произносить на одном выдохе; создаются условия для правильного использования выдоха в процессе речевого высказывания.

Темпо-ритмические упражнения 5 мин. Ритм организует двигательную деятельность человека. В образовании и развитии чувства ритма участвует всё тело.

Коррекция заикания в играх и тренингах

Заикание Еще со времен Плутарха, Демосфена и Авиценны было известно, что заикание имеет психологическую природу и что страдают им люди с определенными особенностями психики. Сегодня системно-векторной психологией определяются истинные причины, психологические механизмы, варианты развития заикания и действенные способы его лечения. Согласно статистике, заикание диагностируется впервые в возрасте от 2 до 6 лет. Это именно тот возраст, когда происходит интенсивное развитие всех врожденных психологических качеств, идет первое ранжирование среди сверстников, формируется характер и закладывается сценарий всей жизни будущей личности.

Данный период развития требует максимального напряжения психики ребенка, происходят перемены, требующие психологических усилий, поиска выхода из ситуации, проигрывание собственной видовой роли в среде ровесников.

Когда уйдет страх перед заиканием – уйдет и сама проблема заикания. Механизм избавления от заикания в следующем: связь между речью и письмом После занятий, техник и тренингов можно совершенствовать свою речь в По методике нельзя самостоятельно устранить заикание.

Для этого могут быть использованы различные формы психотерапевтического воздействия: Страх, сильное волнение, неуверенность в своих силах, вне зависимости от того, возникают ли они задолго до начала высказывания или нет, всегда дезорганизуют речь, мышление заикающегося, изменяют его поведение, доставляют тяжелые душевные переживания. Именно поэтому в основе психотерапии должны лежать медико-психологические мероприятия, направленные на перестройку нарушенных отношений личности и воздействующие на эмоциональную сферу больного.

В процессе психотерапии больных с заиканием важное место отводится угашению отрицательных эмоций и воспитанию положительных эмоций, обладающих большими компенсаторными свойствами, стимулирующими нервную систему к преодолению трудностей в сложном процессе овладения навыками правильной, плавной, слитной речи и правильного поведения. После подробного предварительного ознакомления с особенностями личности больного и психотравмирующими обстоятельствами следует установить, какие виды психотерапии и в какой последовательности необходимо применить в каждом конкретном случае.

Обычно сочетаются рациональная психотерапия и различные суггестивные методы. Наиболее эффективными в системе психотерапевтических мероприятий при лечении заикания являются методы групповой психотерапии. Основной задачей личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии Карвасарского, Исуриной, Ташлыкова является перестройка нарушенных отношений личности с окружающей средой.

В ходе психотерапевтических бесед выясняются причины возникновения и развития синдрома страха и других невротических проявлений у больных с заиканием. Этими причинами могут быть неправильное воспитание в детстве, психотравмирующие ситуации в семье, во время учебы и работы. Психотерапевтические беседы проводятся на протяжении всего курса лечения заикания. В процессе психотерапии следует добиваться ясного понимания больным всех обстоятельств, послуживших источником речевых нарушений, и в особенности тех психологических факторов, которые во многом способствуют усилению речевого дефекта.

Кроме личностно-ориентированной психотерапии широко применяются суггестивные методы воздействия в состоянии бодрствования, которые способствуют устранению отдельных симптомов заболевания и улучшают общее состояние больного.

Заикание: как помочь ребёнку

Для этого могут быть использованы различные формы психотерапевтического воздействия: Страх, сильное волнение, неуверенность в своих силах, вне зависимости от того, возникают ли они задолго до начала высказывания или нет, всегда дезорганизуют речь, мышление заикающегося, изменяют его поведение, доставляют тяжелые душевные переживания. Именно поэтому в основе психотерапии должны лежать медико-психологические мероприятия, направленные на перестройку нарушенных отношений личности и воздействующие на эмоциональную сферу больного.

В процессе психотерапии больных с заиканием важное место отводится угашению отрицательных эмоций и воспитанию положительных эмоций, обладающих большими компенсаторными свойствами, стимулирующими нервную систему к преодолению трудностей в сложном процессе овладения навыками правильной, плавной, слитной речи и правильного поведения. После подробного предварительного ознакомления с особенностями личности больного и психотравмирующими обстоятельствами следует установить, какие виды психотерапии и в какой последовательности необходимо применить в каждом конкретном случае.

С. А. Миронова предложила систему преодоления заикания у дошкольников в а также устранить неправильность произношения и воспитать четкую, . тренингов в коррекции заикания, а также практические задания, на речевом дефекте и преодолении страха речевого общения.

Основное проявление заикания заключается в том, что плавное течение речи прерывается не зависящими от воли человека мышечными судорогами, задержками дыхания и повторениями отдельных звуков. Постепенно заикание обрастает невротическими комплексами, что значительно усугубляет речевые нарушения. Заикание не относится к необратимым нарушениям центральной нервной системы, и в большинстве случаев его можно вылечить.

Существует множество методов лечения этого заболевания у детей дошкольного возраста. Выбор метода зависит от первопричины проблемы и индивидуальных особенностей ребенка. Комплексный подход Это наиболее эффективный метод. Комплексная система восстановления речи заикающихся состоит из пяти этапов: Лечение начинается с того, что малыша обследуют такие специалисты, как психиатр, логопед, психолог, психотерапевт и невропатолог. Они изучают анатомические и клинические данные, намечают логопедические и психотерапевтические мероприятия, совместно назначают медикаментозное лечение.

Поскольку полностью восстановить речь можно только в процессе нормального естественного общения, занятия проводятся в группе. Мам и пап обучают речевым и психологическим методикам, конечно, в сжатом варианте. Вся работа направлена на изменение личности заикающегося человека.

7 способов избавиться от заикания

Введение Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Это расстройство речи чаще всего возникает в период интенсивного формирования речевой функции, в возрасте от 3 до 5 лет. Заикание, начавшееся у детей в дошкольном возрасте, рассматривается как самостоятельная речевая патология, в отличие от так называемого симптоматического заикания или"вторичного", которое наблюдается при различных заболеваниях головного мозга органического генеза или ряда нервно-психических расстройств.

Но если раньше в этом винили болезнь, связанную с ненормальной влажностью языка, то уже с конца века медики укрепились во мнении, что заикание - сложное психофизиологическое расстройство.

Причины заикания – это слабость нервной системы, чаще всего . нервных процессов: тормозного и возбудимого, устранение страха перед речью. Результат: Тренинги помогают избавиться от приобретенного заикания.

В приложении можно найти картинки для оформления книжки-игрушки альбома и для большей наглядности, разнообразия домашних речевых тренировок. Расслабляющие упражнения релаксация Наблюдая ребенка во время приступа заикания, можно видеть, как напрягаются у него мышцы губ, языка, шеи, а также органы голосообразования и дыхания. Усиленные попытки ребенка преодолеть это состояние приводят к напряжению новых групп мышц всего лица, корпуса, рук, ног. Для того чтобы появилась возможность свободно и точно управлять ими то есть говорить без запинок , необходимо расслабить мышцы, снять их напряжение.

Заикающимся детям нужно дать почувствовать, что мышечное напряжение по их воле может смениться приятным расслаблением и спокойствием, и обучить их некоторым приемам расслабления. В предлагаемом комплексе расслабляющих упражнений использована общепринятая методика мышечной релаксации профессора Джекобсона США , который предложил обучать расслаблению с помощью предварительных упражнений для напряжения определенных мышц.

А затем предложить разжать их расслабиться и дать почувствовать им это состояние. При этом не следует забывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление — длительным. Объяснить, что только ненапряженные руки могут легко выполнить любое действие по нашему желанию. Обучая детей расслаблению, логопед показывает соответствующие движения и разъясняет их так, чтобы у каждого ребенка сложилось своеобразное представление о расслабленности данной группы мышц.

Сравнивается расслабленное тело с тряпичной куклой.

9 способов избавиться от страха - Как побороть страх и стать сильнее духом

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!