Лакан Жак."Значение фаллоса"

Возникновение структурного, или лингвистического, психоанализа связано с именем Жака Лакана Начав свою карьеру как практикующий врач, Лакан в е годы серьезно изучает философию, психологию, культуру, искусство, литературу. Итогом его стремления синтезировать результаты медицинского и гуманитарного знания стала докторская диссертация"О параноическом психозе и его отношении к личности" Выводы этой работы широко использовались деятелями художественной культуры. В частности, высказанные Лаканом идеи легли в основу"параноической критики" С. С середины х годов Лакан посвящает себя педагогической деятельности. Научная работа в Парижском психологическом и Французском психоаналитическом обществах, руководство Парижской фрейдистской школой выдвигают его в ряд известных европейских психоаналитиков. Научный авторитет Лакана связан с тем новым - структуралистским - направлением психоаналитических исследований, начало которому было положено им в середине х годов. Новизна его взглядов состоит в том, что он вышел за рамки как классического структурализма, так и ортодоксального фрейдизма, наметил новые перспективы исследований. Лакан возглавил влиятельную научную школу, не распавшуюся и после его смерти.

Лакан, Жак

Русский Без текстуальных изменений мы представляем вашему вниманию доклад, сделанный на немецком языке 9 мая г. Учитывая способ мышления, царивший в то время в среде далеко не неискушенных слушателей, можно попробовать себе представить, как могли быть тогда здесь восприняты термины, которые в первую очередь были взяты нами из Фрейда например, приводимый в данной статье термин"другая сцена".

Если задним числом [] используем здесь другой такой термин, теперь распространенный в сфере блестящих умов такая попытка окажется невоплотимой, то знайте, - о данных терминах никто в этой среде тогда не имел ни малейшего понятия.

Но понятие Я имеет смысл не только в гра-ницах этой теории и этой техники , своей чув-ствительности и вкуса, ничего, кроме страха и отвращения.

Ваш комментарий о книге Лакан Ж. Стадия зеркала Выведенное мною на предыдущем нашем конгрессе тринадцать лет назад понятие стадии зеркала, в дальнейшем более или менее вошедшее в обиход французской группы, представляется мне достойным быть лишний раз предложенным вашему вниманию: Опыта, о котором надо сказать, что он ставит нас в оппозицию любой философии, исходящей прямо из . Быть может, среди вас кто-либо вспомнит тот аспект поведения, из которого мы исходим, освещаемый следующим фактом сравнительной психологии: Узнавание, о котором сигнализирует иллюминационная мимика -, в которой для Келера выражается ситуационная апперцепция, существенная фаза мыслительного акта.

В самом деле, этот акт, далекий от того, чтобы исчерпаться, как у обезьяны, единожды приобретенным контролем над бессодержательностью образа, тут же возобновляется у ребенка в серии жестов, в которых он в игровой форме испытывает отношение принятых на себя образом движений к его отраженному окружению и этого виртуального комплекса к удвояемой им реальности, а именно к своему собственному телу и лицам или же объектам, которые находятся с ним бок о бок.

Вплоть до восемнадцатимесячного возраста активность эта сохраняет для нас тот смысл, который мы ей придаем - и который в не меньшей степени выявляет вплоть до настоящего времени остающийся проблематичным либидинальный динамизм, чем онтологическую структуру человеческого мира, каковая вписывается в наши размышления о параноическом сознании. Здесь достаточно понимать стадию зеркала как некую идентификацию во всей полноте смысла, придаваемого этому термину анализом, а именно, как трансформацию, происходящую с субъектом, когда он берет на себя некий образ - на чью предрасположенность к этому стадиальному эффекту достаточно четко указывает использование в теории старинного термина имаго.

Ликующее приятие своего зеркального образа существом, еще погруженным в моторное бессилие и зависимость от питания, каковым на этой стадии инфас является младенец, отныне в образцовой ситуации проявит, на наш взгляд, ту символическую матрицу, в которой я оседает в первоначальной форме, прежде чем объективизироваться в диалектике идентификации с другим и прежде чем язык не воссоздаст ему всесторонне функцию субъекта.

Главная Психоанализ Лакан Ж. Теперь вы можете получать деньги, добавляя книги на наш сайт. Подробнее об этом читайте здесь.

Четыре основные понятия психоанализа» содержит материалы семинара , проведенного Жаком Лаканом в году. лакан.

Принципы и противоречия структурного психоанализа Ж. Филиппов . После защиты докторской диссертации в г. Педагогическая деятельность одного из признанных лидеров структурализма проходит под лозунгом"Назад к Фрейду! Это и подобные ему заявления Лакана обнажают сердцевину его структуралистского подхода к психоанализу и мотивируют введение в практику психоанализа лингвистических методов описания психических и психотических проявлений личности.

Однако принципы собственно структурного психоанализа, ставшие предметом обсуждения в хх гг.

Жак Лакан"Стадия зеркала, как образующая функцию Я"

Причем в каждом из этих случаев речь идет не о наборе тех или иных симптомов, не о диагнозе, но о клинической структуре психики. Тремя структурами дело и ограничивается. Если Фрейд полагал, что невротика можно превратить в обычного несчастного человека, то для Лакана, невроз — структура, не подлежащая изменению; и цель психоаналитической работы — не устранение невроза, а изменение отношения субъекта к своему неврозу, себе самому, своей истории.

Две формы невроза — два экзистенциальных вопроса. Вопрос истерии относится к полоролевой идентичности:

Жак Мари Эмиль Лакан () – выдающийся французский .. топологического субстрата, приблизительное понятие о котором дает обычно мудрец устроил для своего страха недоступное логово! И если он все же.

С по год читал ежегодные семинары в Париже, осуществив значительное влияние на французских интеллектуалов в е и е годы, особенно постструктуралистських мыслителей. Его интердисциплинарное учение основывается на теориях Фрейда и включает такие понятия как бессознательное , комплекс кастрации, Его ; идентификация ; и язык как субъективное восприятие.

Теории Лакана относят к критической теории, литературоведения, философии и клинического психоанализа. В настоящее время термин"реальное" пользовался популярностью среди философских кругов Париж и был детально проработан в работе Эмиля Меерсон на которого Лакан ссылается в своей статье. Меерсон определяет реальное как"онтологический абсолют, как истинное бытие-в-себе". Говоря о реальном, Лакан, следовательно, продолжает установившуюся практику одного из направлений философии начала ХХ века.

Однако, хотя начала использования Лакана этого понятия можно отнести к такому установившегося значения, позже этот срок испытывает многочисленных переформулювань и перетлумачень протяжении всей интеллектуальной деятельности Лакана. Сначала реальное в теории Лакана просто противопоставляется сфере образа, в определенной степени помещает его в область бытия как противовеса видимости.

Однако уже тот факт, что даже в это время Лакан различает реальное и"истинное", свидетельствует о том, что его понимание реального наделено определенной противоречивостью. После первого применения в году термин"реальное" исчезает из работ Лакана вплоть до х, когда он вспоминает утверждение Гегеля , что"все реальное является рациональным и наоборот". Только в году Лакан превращает реальное в одну из фундаментальных категорий психоаналитической теории. Реальное становится одним из трех порядков, с помощью которых можно описать все психические феномены другие два - это Символическое и Воображаемое.

Семинары. Книга 10. Тревога

Влечения по Лакану Влечения по Лакану Желание связано с влечением. Влечения, по Лакану, — частичные проявления желания. Влечения — частичные аспекты, в которых желание себя проявляет.

своем выступлении Лакан не скрывает своего страха перед произнесением оппозицию разум/неразумие и понятие « антропологического круга».

Лакана как современная диалектическая концепция" Гл. Развитие диалектической идеи в философии века 11 1. Диалектика субъективности и психоаналитическая концепция бессознательного 50 2. Рационалистические аспекты психоанализа З. Рационализация желания в концепции Ж. Психоаналитическое обоснование диалектического проекта в философии века 65 Гл.

Проблема субъекта в психоанализе Ж. Тема данного диссертационного исследования, раскрывающаяся1 в осмыслении!

Введение в Лакана

Смотреть полностью Структурный психоанализ Ж. Лакана Взгляды основоположника структурного психоанализа, французского психиатра и философа Жака Лакана остаются одними из самых противоречивых и дискуссионных. При этом под возвращением подразумеваются оригинальная переработка первой топики, а также обращение к идеям, связанным с проблемами первичного нарциссизма и комплекса кастрации. Человеческую психику, по Лакану, составляют явления реального, воображаемого и символического порядка по аналогии с триадой фрейдовской первой топики.

Реальное — это самая сокровенная часть психики, всегда ускользающая от образного представления и словесного описания. Воображаемое есть индивидуальный вариант восприятия символического порядка, субъективное представление человека о мире и прежде всего о самом себе.

В отличие от экзистенциалистов, Лакан не вынес понятие об за страх, и связывая тревогу с понятием внешнего и внутреннего мира.

Возникновение монастыря относится к году, и он следует традиции корейской школы дзэн буддизма Кван Ум , алаптированной к условиям западного общества основателем этой школы, корейским дзэн Мастером Сэунг Сан . Мастер Сэунг Сан, будучи семьдесят восьмым патриархом корейского дзэн буддистского ордена Чоги , рассматривал в качестве своей миссии распространение корейского дзэн буддизма на Западе и основал первый дзэн центр школы Кван Ум в США, в городе Провиденс, штат Род Айленд , , имеющий в настоящее время десятки ассоциированных центров в обоих Америках, Европе и Азии.

Монастырь Вон Кванг Са расположен на территории около 5-ти гектар и включает несколько строений - зал для медитаций, административный офис, жилые и хозяйственные помещения. Ведутся работы по постройке основного храмового зала монастыря и других подсобных помещений. Проект монастыря ставил целью создание в Центральной Европе международного центра, где последователи школы Кван Ум могли бы получать учение школы от дзэн Мастеров, участвовать в ритритах и жизни монастырской общины — сангхи.

Согласно буддистским канонам миссия монастыря заключалась в предоставлении человеческим существам условий для самоизучения, интроспекции, совместных действий по изысканию правильного направления своей жизни, достижения своей подлинной природы и освобождения от страданий всех человеческих существ. Участники ритрита приехали в монастырь из разных стран и по разным причинам. Немецкоговорящий гражданин Люксембурга в очках, овладев ранее всеми возможными, с его точки зрения, сферами деятельности человека — бизнес, игра на трубе, спорт и т.

Житель Тель-Авива с вьющимися волосами, установив весьма относительную связь в прошлом между его практикой медитации и успехом, принадлежащего ему коммерческого предприятия, совершенствовал эту практику, привнося в нее чувство здравого смысла и уповая на удвоение прибыли своего предприятия в будущем. Уроженка Польши, преодолев, по-видимому, тяжелый груз католицизма и будучи долгое время свидетелем страданий своего тяжело больного отца, опрокинула свою чашу страданий на весь мир и приняла со славянским фатализмом буддистскую причинно-следственную концепцию кармы, которая направила ее, как она предполагает, в этот монастырь.

Ее крупное ладное тело бесщумно сновало на кухне, где она готовила всем нам вегетарианскую еду, получив при этом эксклюзивное право на чтение поваренной книги. Чтение во время ритрита любой литературы, кроме буддистской, строго возбранялось. Американская гражданка небольшого роста и корейского происхождения в поисках истоков своей культурной идентичности прилетела с западного побережья Нового Света в Старый Свет, уже располагая при этом опытом медитационной практики, если судить по ее позе лотоса, но местные монастырские нравы, по-видимому, более суровые и менее комфортные сравнительно с продуктами, предлагаемыми на американском рынке духовных услуг, повергли ее на исходе второго дня пребывания в страх , трепет и слезы.

Последнее, впрочем, можно было объяснить просто 6-ти часовой разницей во временных поясах.

Психоанализ депрессий. Мелани Кляйн. Шизо-параноидная позиция. 3 лекция

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!