Космическая религия Альберта Эйнштейна

Однако присоединиться к государственной религии, такой как Христианство, Ислам или Индуизм — один из худших способов сделать это. В этой статье я опишу 10 причин, по которым вы должны отказаться от религии, если действительно стремитесь к осознанной жизни. Так как Христианство в настоящее время - самая популярная религия в мире, эта статья описывает недостатки Христианства. Тем не менее, большинство из этих пунктов в равной степени относятся и к другим основным религиям да, да, даже к буддизму. Духовность для чайников Если ваше интеллектуальное развитие находится на уровне улитки, вас переполняет чувство вины и стыда возможно, причина этого в употреблении наркотиков или суицидальных мыслях , а затем вы переключаетесь на религию, то, возможно, такой поворот поможет вам подняться на более высокий уровень сознания. Однако ваше мышление по-прежнему остается ущербным, вы лишь поменяли один набор ошибочных взглядов на другой.

Известные люди о религиях

Это следует постоянно иметь в виду, когда хотят понять религиозные движения и их развитие. Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими возвышенными они бы ни казались. Какие же чувства и потребности привели людей к религиозным идеям и вере в самом широком смысле этого слова?

Если мы хоть немного поразмыслим над этим, то вскоре поймем, что у колыбели религиозных идей и переживаний стоят самые различные чувства.

Такой человек ничуть не нуждается в религии страха. Социальная, или моральная, религия также не нужна ему. Для него бог, вознаграждающий за .

Высотные работы мытье окон альпинисты вымоем до блеска Верим, потому что боимся, Страх как одна из причин религиозной веры Тезисы Человек всегда чего-то боялся. Пятьдесят тысяч лет назад он боялся саблезубых тигровмахайродов и пещерных медведей, в средние века - чумы и наскоков кочевников, сейчас — ядерной войны и СПИДа. Есть и страхи постоянные, неизменные на протяжении всей истории - перед смертью, болью, одиночеством, неизвестным.

В психологии страх характеризуют как эмоцию, связанную с осознанием потенциальной опасности и реакцией избегания. Из причин страха выделяют две категории: Страх перед сверхъестественным давно привлек внимание противников божественных теорий происхождения религии. Традиция видеть в основе религии страх пошла, наверно, от Демокрита.

Он объяснял происхождение религии невежеством и страхом перед грозными явлениями природы. Эпикур в качестве основной причины религии считал страх перед смертью и бессилие людей перед неизбежностью. Их взгляды были продолжены в произведениях Тита Лукреция Кара и других философов и писателей-эпикурейцев. Марксисты считали и считают страх перед неподвластными человеку явлениями природы основным"психологическим корнем" ранних форм религии.

Сторонником"теории страха" был Б.

Вера в Бога как страх смерти и кризис смысла.

Все, что сделано и придумано людьми, связано с удовлетворением потребностей и утолением боли. Это следует постоянно иметь в виду, когда хотят понять религиозные движения и их развитие. Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими возвышенными они бы ни казались. Какие же чувства и потребности привели людей к религиозным идеям и вере в самом широком смысле этого слова?

В том, что религий много, и они догматически друг с другом не Субъект, сотворивший мир: самоорганизующийся мир не нуждается в .. в которой страх перед богами был уравновешен доверием к ним.

Написал в Март 16, 0 Комментариев просмотров Предисловие переводчика: В обстановке религиозного угара, который овладел интеллигентскими кругами России и израильскими и американскими и другими выходцами из них, те, кто сохранил пиетет к научному мышлению, часто утверждают, что, якобы, сам А. Эйнштейн признавал существование бога. Как можно видеть из приводимого эссе Эйнштейна, в вопросах религии и ее взаимоотношений с наукой Эйнштейн отводил религии роль хранителя и распространителя этики и сожалел, что персонификация служителями религии бога только мешает религии исполнять эту действительно важную социальную роль.

Вот, в частности, что Эйнштейн писал о доктрине бога: Первая часть эссе написана в г. Что бы Эйнштейн написал сейчас, будучи свидетелем нынешнего размаха кровавых конфликтов, вызванных религиозной рознью и питаемых религиозным фундаментализмом и ультраортодоксией? В течение прошлого и частично предыдущего столетия было широко принято считать, что между знанием и верой существует непреодолимое противоречие.

10 причин отказаться от религии

Верующие часто утверждают, что Эйнштейн тоже был верующим. В частности, приводят его поговорку"Бог не играет в кости [со Вселенной]" и цитату"в наш материалистический век серьезными учеными могут быть только глубоко религиозные люди". Как видите, контекст здесь совершенно непонятен, и поэтому такое цитирование граничит с шулерством. В самом деле, неужели поговорка"черт побери" означает веру в нечистую силу?

А чтобы понять смысл второй цитаты, нужно как минимум знать, что означало понятие религиозности для самого Эйнштейна. Именно поэтому нижеприведенный текст включает в себя не вырванные из конктекста цитаты, а большие куски из книг, писем и статей.

Религия становится не связью с Богом, не союзом Неба и человека, не возведением себя и Но когда человек ищет в религии избавление от страха и тревог, то он ищет такую систему, . И он нуждается во лжи.

Твой строгий перст, всевидящее око Остерегают смертных от порока. Судья того, что право, что неправо, Не вызывающая зависть слава. Ты - Светоч наш, величие без края, Незримая дорога, но прямая. Твой след невидим, видима лишь милость, Она с небес на землю к нам спустилась. Слова, что я изрек Тебе во славу, Беднее слов, которые бы мог Услышать Ты, о Господи, по праву, Когда б я не был речью столь убог. Господь благословенный, восхваленный, Восславленный всем сущим во вселенной, Все то, что нам достигнуть суждено, Твоим внушеньем мудрым рождено.

Ты мне в моих сомненьях указуй И, приведя меня к вратам спасенья, Ты удовлетворись и возликуй. Не славословье и не восхваленье, Мои слова ничтожные - мольба, Которой жажду обрести спасенье. Это следует постоянно иметь в виду, чтобы правильно понимать различные духовные направления и их развитие. Религии всех цивилизованных народов, особенно народов Востока, по сути дела являются религиями морали.

Только исключительно одарённым личностям и исключительно высоко развитым обществам удается подняться над этим уровнем. Но, естественным продолжением предыдущих является третья ступень религиозного опыта, хотя в чистом виде она встречается редко - я назову эту ступень космическим религиозным чувством. Тому, кто чужд этому чувству, очень трудно объяснить, в чем оно состоит, тем более, что для него не подходит антропоморфная концепции Бога.

Страх мистики и религии

Вырос он в Мюнхене, где у его отца и дяди был небольшой электрохимический завод. Альберт был тихим, рассеянным мальчиком, который питал склонность к математике, но терпеть не мог школу с ее механической зубрежкой и казарменной дисциплиной. Он самостоятельно читал книги по философии, математике, научно-популярную литературу. После того как дела отца в г.

религии. Как смешны и убоги высказывания о том, что наука чужда « духовности», чужда Такой человек ничуть не нуждается в религии страха.

Альберт Эйнштейн о религиозности и науке. Вырос он в Мюнхене, где у его отца и дяди был небольшой электрохимический завод. Альберт был тихим, рассеянным мальчиком, который питал склонность к математике, но терпеть не мог школу с ее механической зубрежкой и казарменной дисциплиной. Он самостоятельно читал книги по философии, математике, научно-популярную литературу.

После того как дела отца в г. Адьберт вскоре оставил гимназию, так и не получив аттестата, и присоединился к своим родным. Несмотря на глубокие познания в математике и физике, приобретенные главным образом путем самообразования, и не по возрасту самостоятельное мышление, Эйнштейн не мог выбрать себе профессию. Отец настаивал на том, чтобы сын избрал инженерное поприще и в будущем смог поправить шаткое финансовое положение семьи.

Глава 1. История возникновение религии.

Это следует постоянно иметь в виду, чтобы правильно понимать различные духовные направления и их развитие. Религии всех цивилизованных народов, особенно народов Востока, по сути дела являются религиями морали. Только исключительно одарённым личностям и исключительно высоко развитым обществам удается подняться над этим уровнем.

Лучшие афоризмы и цитаты о религии. основаны на том, что большинство людей боится смерти, а меньшинство — ловко используют этот страх. Дидро Д. У кого есть наука, тот не нуждается в религии.

ВВЕДЕНИЕ Индивидуум ощущает ничтожность человеческих желаний и целей, с одной стороны, и возвышенность и чудесный порядок, проявляющийся в природе и в мире идей, — с другой. Он начинает рассматривать свое существование как своего рода тюремное заключение и лишь всю Вселенную в целом воспринимает как нечто единое и осмысленное. Зачатки космического религиозного чувства можно обнаружить на более ранних ступенях развития, например, в некоторых псалмах Давида и книгах пророков Ветхого завета.

Гораздо более сильный элемент космического религиозного чувства, как учат нас работы Шопенгауэра, имеется в буддизме. Религиозные гении всех времен были отмечены этим космическим религиозным чувством, не ведающим ни догм, ни бога, сотворенного по образу и подобию человека. Поэтому не может быть церкви, чье основное учение строилось бы на космическом религиозном чувстве.

Отсюда следует, что во все времена именно среди еретиков находились люди в весьма значительной степени подверженные этому чувству, которые своим современникам часто казались атеистами, а иногда и святыми. С этой точки зрения люди, подобные Демокриту, Франциску Ассизскому и Спинозе, имеют много общего. Как же может космическое религиозное чувство передаваться от человека к человеку, если оно не приводит ни к сколько-нибудь завершенной концепции бога, ни к теологии?

Мне кажется, что в пробуждении и поддержании этого чувства у тех, кто способен его переживать, и состоит важнейшая функция искусства и науки. Итак, мы подошли к рассмотрению отношений между наукой и религией с точки зрения, весьма отличающейся от обычной. Если эти отношения рассматривать в историческом плане, то науку и религию по очевидной причине придется считать непримиримыми противоположностями. Для того, кто всецело убежден в универсальности действия закона причинности, идея о существе, способном вмешиваться в ход мировых событий, абсолютно невозможна.

Разумеется, если принимать гипотезу причинности всерьез.

Цитаты о церкви, религии и суевериях

Эти цитаты могут оскорбить чувства верующих, поэтому этой категории граждан читать их не рекомендуется. Если этот пост оскорбил Ваши чувства, Вы можете подать в суд на этих людей авторство указано. Слава богу, я атеист!

Истоки философии религии в учениях мыслителей Древнего Лукреций же усмотрел и моральную основу для веры в богов: страх перед расплатой, . истины добываются разумом, который не нуждается в вере.

Другим источником религиозных образов служат общественные чувства. Отец, мать, вожди большого человеческого коллектива смертны и могут ошибаться. Стремление обрести руководство, любовь и поддержку служит толчком к созданию социальной и моральной концепции бога. Божье провидение хранит человека, властвует над его судьбой, вознаграждает и карает его.

Бог в соответствии с представлениями людей является хранителем жизни племени, человечества, да и жизни в самом широком смысле этого слова, утешителем в несчастье и неудовлетворенном желании, хранителем душ умерших. Такова социальная, или моральная, концепция бога.

Кто творит волю Божию никогда и ни в чем не нуждается. Священник Игорь Сильченков

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!