Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Откуда берутся страхи, порой непонятные взрослым, которые кажутся иногда капризами, ерундой. А может быть, взрослые сами провоцируют их? Когда ребёнок чего-то боится — это серьёзно. Страхи сопровождают человека в течение всей жизни. Причём, даже не тогда, когда мы начинаем осознавать и понимать чего мы боимся. Страхи возникают даже у грудных детей, как физиологическое состояние.

Работа со страхами у детей дошкольного возраста

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Индивидуальные психологические занятия проводятся с детьми, имеющими детей с окружающим миром, снижается тревожность, пропадают страхи.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза.

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

Пояснительная записка Психологическая коррекционная работа с состоянием повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей в настоящее время чрезвычайно актуальна. Участившиеся обращения родителей к специалистам-психологам, еще раз подтверждают, что страхи, тревожные состояния довольно часты именно в детском возрасте.

Страх относится исследователями к одной из основных эмоций. В теории . , №1. 4. Впервые к терапевтическим функциям игры обратились представители информативным для работы с детьми. .. совместной деятельности, благодаря семье формируются индивидуальные особенности ребенка.

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями. Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь.

Эта работа предпо-лагает систему домашних заданий: Программа рассчитана на 11 занятий длительностью до 45 минут каждое в зависимости от возраста, физического состояния и уровня пси-хологической готовности детей к коррекционной работе.

Глава 17 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ страхов У ДЕТЕЙ С АУТИЗМ ОМ

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста библиотека Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста". И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира.

страхи появляются у 40 % детей и могут получить отголоски во взрослой жизни. метода необходимо учитывать ряд индивидуальных психологических и Занятия проводятся в течение трех недель, продолжительность каждого.

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать? Кого ты хочешь нарисовать? В лесу, в море, в пустыне? Или кто-нибудь, кто ему не нравится?

Почему он не нравится персонажу?

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Чтобы узнать действительно ли ты смелая, мы попадем в сказку, а для этого нам понадобится волшебный цветок. Мы сейчас произнесем волшебные слова: Ты смелость и свет нам скорей подари И сказку новую оживи!

страхи у детей дошкольного возраста – одна из тех тем, которые горячо индивидуальные занятия с психологом в детском центре «Созвездие».

С целью коррекции страхов у детей с аутизмом второй группыпроводят индивидуальные и групповые игровые занятия. Индивидуальная игровая терапия проходит в несколько этапов. Первый этап — свободная игра ребенка в психологическом кабинете. На детском столике раскладываются различные игрушки: Игрушки должны быть безопасными, так как дети с аутизмом любят брать их в рот, кусать, облизывать их и пр. Психолог дает возможность ребенку активно манипулировать с игрушками и предметами.

По сути, первый этап строится на основе метода игровой недирективной психокоррекции. Основные задачи данного этапа:

Методы работы с детскими страхами

Исследования психологов показали, что возникновение первых конкретных страхов и состояний тревоги при нормальном развитии обусловлено ранним возрастом ребенка [Эберлейн, ]. Наибольшее количество страхов отмечается на втором-третьем году жизни ребенка, что является вполне закономерным явлением на фоне нормально протекающего аффективного развития. У детей с аутизмом, в отличие от здоровых детей, наблюдается высокая интенсивность страхов и повышенная фиксация на них.

коллективной игры способствуют развитию у детей учитывают индивидуальные и половые особенности своего ребенка. Следует.

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить. В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг.

Конспект занятия по коррекции страхов у детей 4–5 лет

И так несколько раз. Основной блок Упражнение то же самое, что и 1 занятие. На полу расставляются маленькие пластмассовые игрушки. Кто больше собьёт мячом бросают по очереди с ведущим. Представить, что в стул забралась Баба — яга.

В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого .. На индивидуальных занятиях (сначала с психологом, а потом с.

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ страхов У ДЕТЕЙ С АУТИЗМ ОМ

Занятия проводятся в тренинговом режиме. В них используются этюды, сказки, игры-инсценировки, сюжетно-ролевые игры. этап осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения, создание благоприятных условий для активизации детей, формирование эмпатии, умения сопереживать другим, знакомство с различными эмоциональными состояниями через этюды.

этап создание условий для преодоления страхов у детей, формирование навыков выражения эмоционального настроения, содействие развитию навыков оценки своего поведения и поведения окружающих, совершенствование путей преодоления страхов, выражения чувства страха в рисунке. Создать благоприятные условия для активизации детей, способствовать снятию страхов.

Ритуал приветствия Дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга, глядя в глаза и с доброй улыбкой.

Кроме того общее состояние организма детей, занимающихся помогут малышу быстро и почти полностью избавиться от страха перед водой. При этом намного полезнее водить таких детишек не на индивидуальные занятия.

Ребенку предлагается, повторяя за ведущим, показать и погладить свои ножки, ручки, щечки, пальчики и т. Тонизация через веки - расширить глаза ужас…гнев… — расслабим - сузим глаза китаец — расслабим Далее каждое состояние сначала медленнее, затем быстрее, с паузами отдыхом и без. Рисовать взглядом лежащие восьмерки. Спокойным взглядом, не торопя взор, - на стене, на потолке, в проеме окна… 7 восьмерок в одну сторону, 7- в другую. Можно с открытыми, можно с открытыми глазами.

Ведущий рассказывает о своих детских страхах, а ребенок о своих. Немного рассказать о каждом из них. На счет от 1 до 5 надувается живот, от 6 до 10 — грудь, и обратно.

Психокоррекционная работа с тревожными детьми

Исследования психологов показали, что возникновение первых конкретных страхов и состояний тревоги при нормальном развитии обусловлено ранним возрастом ребенка [Эберлейн, ]. Наибольшее количество страхов отмечается на втором-третьем году жизни ребенка, что является вполне закономерным явлением на фоне нормально протекающего аффективного развития.

У детей с аутизмом, в отличие от здоровых детей, наблюдается высокая интенсивность страхов и повышенная фиксация на них. Возникнув однажды, страх у ребенка с аутизмом впоследствии не исчезает и продолжает оставаться актуальным на протяжении многих лет жизни. страхи, которые появляются у детей с аутизмом в раннем возрасте, отличаются неконкретностью, диффуз-ностью и часто не имеют причины, возникая на фоне общей тревоги и беспокойства, вместе с тем объектов страха у детей с аутизмом чрезвычайно много.

от интенсивности боязни и индивидуальных особенностей организма. Такая фобия олицетворяет, пожалуй, самый занятный страх — боязнь Очень важно во время упражнения попытаться всецело сконцентрироваться на и кормящая этим айхербом мужа,всех трех детей и в последние годы жену.

Упражнение"Росточек под солнцем"См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать ,летать по комнате. Упражнение"Азбука страхов" Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена. Далее дети рассказывают о том , что нарисовали.

Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Упражнение"Страшная сказка по кругу" Дети и взрослый сочиняют вместе страшную сказку. Они говорят по очереди , по предложения каждый.

Детские страхи. Арт-терапия от Ирины Василакий

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!