Анализ концепций смерти в философии С.Кьеркегора и М.Хайдеггера

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию. Благодаря их анализу мы познаем культуру народа. Совокупность концептов составляет национальную концептосферу. Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов.

Философия Хайдеггера

Кьеркегор различал два вида страха: и страх — боязнь дат. , который вызывается конкретным предметом. Человек конечен и знает об этом, поэтому в отличие от животного испытывает страх перед Ничто. Страх порождает этическое и сопровождает этическое состояние. Выводя состояние страха из невинности, Кьеркегор тем самым устраняет чувство вины из переживания страха.

самый лучший человек это Мартин Хайдеггер. самый добрый человек это Страх перед непривычным и попытка найти что-нибудь известное.

Социальной причиной его появления послужило поражение Германии в этой войне и наступившее вслед за тем глубокое разочарование в довоенных общественных и религиозных идеалах. Следствием этого стал индивидуализм и связанный с ним перенос центра тяжести философских интересов на проблемы человека как конкретной личности. Классиком экзистенциализма по праву считается немецкий философ М. Он не только подробно исследовал и систематизировал все, относящееся к этому философскому течению, но также поставил и рассмотрел ряд новых, важнейших для человека и человечества проблем, что позволило говорить о нем, как о крупнейшем и оригинальнейшем мыслителе ХХ века.

Стержнем концепции Хайдеггера является проблема бытия. Трудность ее решения заключается в том, что, как говорили еще древние греки: Поэтому его нельзя вывести из более общих понятий. Каков смысл этих слов? Дело в том, что за понятием бытия не стоит никакой предметности, никакой вещи или явления.

Между тем подлинное бытие, утерянное как человечеством, так и философией, не распадается на эти противоположности, так как оно не находится вне сознания, подобно тому как сознание не находится вне бытия. Следствием всего этого оказывается утрата изначальной интимной связи человека с бытием. Но видению сущего приписывается видение бытия.

Ведь именно науке приписывается неспособность отличить сущее от бытия сущего, упорное стремление выдать сущее за бытие сущего. Но в таком случае следует и о метафизике сказать то, что раньше было сказано о науке:

алов в философии «раннего» Мартина Хайдеггера. Отмечается, что исходный пункт страх, решимость, бытие-к-смерти, совесть, ис-.

Мартин Хайдеггер - — известный немецкий философ века. Произведения великого философа, имели огромный успех при его жизни и продолжают оказывать неослабевающее влияние на современность, на мой взгляд, являются одними из значительнейших в истории философии. Под влиянием Хайдеггера формировалось мышление Ж. Сартра, Гадамера, отчасти — А. Ортеги-и-Гассета, а также ряда менее известных философов Германии и за её пределами. Книги Хайдеггера имеют вид произведений вневременного характера.

Тщательный текстологический анализ его текстов позволяет выявить ту специфическую духовную традицию, на которую он опирается: Очарование хайдеггеровской мысли огромно. Человек, однажды попавший в орбиту ее влияния, рискует остаться там навсегда. Такая участь постигла в Германии многих. Уже в конце х здесь появился неологизм"хайдеггерствовать", то есть говорить языком лекций и семинаров Хайдеггера.

Суггестивная сила этого человека оказалась столь значительной, что подчиняла себе и людей, никогда Хайдеггера не слышавших:

.. Долгов. Феноменологическая онтология Мартина Хайдеггера и искусство

История философии - Учебное пособие Мареев С. При этом вначале он изучал католическую теологию, затем испытал увлечение неокантианством. Собственная философская позиция Хайдеггера стала просматриваться в его лекциях года, в которых он уже активно полемизирует с Гуссерлем. Именно этим трудом, опубликованным в году, Хайдеггер заявил о себе как об оригинальном мыслителе.

Другими известными работами Хайдеггера являются: Хайдеггера, безусловно, можно считать учеником Э.

Хайдеггер обращается к понятию страха в «Бытии и времени» в контексте. фундаментальной онтологии. Анализируя в § 30 феномен страха.

По Кьеркегору и Хайдеггеру, состояние, имманентное нашему бытию. Когда наше существование не вступает в противоречие с постоянной угрозой несуществования, это воспринимается как само собой разумеющееся, то есть не воспринимается всерьез. К сожалению, Мэй этого не обсуждает — а он один из немногих представителей данного направления, чьи работы достойны того, чтобы их прочитать!

Или, как написал об этом Джордж Мора: Вероятно, наиболее красноречиво это выражено у Юнга в произнесенной им еще в г. Мы не можем ничего поделать, мы можем только принять это. Осуждение не освобождает, оно угнетает Если врач хочет помочь человеческому существу, он должен принять его таким, каков он есть.

А сделать это он сможет только после того, как научится принимать себя таким, как он есть. На первый взгляд кажется, что сделать это очень просто, но в этой кажущейся простоте и содержится наибольшая сложность. То, что я накормил бродягу, то, что я простил обиду, то, что я люблю своего врага во имя Христа, — это, без сомнения, величайшие добродетели. Все, что я делаю во имя ближнего моего, я делаю во имя Христа.

Но что, если окажется, что самый убогий из ближних, самый последний из нищих, самый отчаянный преступник, а то и сам дьявол — это я сам, что именно я нуждаюсь в собственной доброте, что я и есть тот враг, которого надо любить.

Концепция"Двух продолжений"

Его направление относят к феноменологии, герменевтике, фундаментальной онтологии и, против его воли, к экзистенциализму. Все остальные философские проблемы имеют смысл и значимость постольку, поскольку на них падает отблеск бытия. Занимаясь поисками бытия, философия отстаивает свою специфику перед наукой, религией, искусством, выявляет особый характер мышления, как особого способа жизни, в котором бытие может открыться.

Поиски бытия не являются занятием небольшой узкопрофессиональной группы людей, а поиски человеком, говоря словами М.

Философия Мартина Хайдеггера уже давно заняла центральное место в совре- «Ничто» страха, погружение в свой собственный внутренний мир.

Экзистенциальная философия выражает общее чувство времени: Человек помимо своей воли заброшен в этот мир, в свою судьбу и живет в чужом для себя мире. Его бытие окружено со всех сторон какими-то таинственными знаками, символами. Для чего живет человек? В чем смысл его жизни? Каков выбор им своего жизненного пути? При рассмотрении всех этих и других проблем представители экзистенциализма высказали немало глубоких и тонких наблюдений и соображений.

Наиболее крупные представители экзистенциализма — М. Ясперс в Германии; Г. Свой метод эта философия в значительной мере заимствовала у феноменологии Э. Хайдеггер перенес акцент на бытие: Человек не может смотреть на мир иначе, чем сквозь призму своего бытия, разума, чувств, воли, вместе с тем вопрошая о бытии как таковом. Это целое и есть наш мир — он наш дом. Так, если в своих ранних работах Хайдеггер стремился выстроить философскую систему, то впоследствии он провозгласил невозможность рационального постижения бытия.

Реферат: Учение о бытии М. Хайдеггера

Поиск по рефератам и авторским статьям Анализ концепций смерти в философии С. Хайдеггера Анализ концепций смерти в философии С. Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности.

Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать. Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга.

В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу. В трудах .. У М. Хайдеггера разграничение понятий страха и ужаса приобретает.

Хайдеггер хайдеггер Мартин род. Ученик и последователь Гуссерля, от которого он, однако, постепенно отходил все дальше и дальше. В основу своей философской системы Хайдеггер положил анализ человеческого существования. Результатом этого анализа было создание им т. С точки зрения фундаментальной онтологии Хайдеггера практически необходимые в жизни человека вещи в пределах бытияв-мире выступают как"имеющиеся под рукой", а вещи, которые имеют для человека лишь теоретическое значение , которые только созерцаются, выступают просто как"наличные".

На каком основании мы говорим о сущем, а не о ничто? Отвечая на этот вопрос, Хайдеггер примыкает к Кьёркегору. По мнению Хайдеггера, человек на своем опыте испытывает ничто гл. Страх как состояние есть способ бытия-в-мире; то, перед чем возникает страх, есть ставшее бытием-в-мире; то, что боятся потерять, есть возможность бытия-в-мире. Взятое в его полноте, явление страха характеризует поэтому существование человека как фактически существующее бытие-в-мире. Существование - это забота , сущностью которой является забегание вперед.

Забота априорна, то есть всегда заранее заложена в любом фактическом отношении.

Экзистенциализм Хайдеггера

Мартин Хайдеггер глазами Пиамы Гайденко. Конечный характер подлинной временности Хайдеггер решительно обрубает остаток"метафизического корня" в феноменологии Гуссерля, утверждая конечный характер подлинной временности. Временность по существу экстатична. Изначальное время конечно" . , . Прежде чем мы раскроем содержание вводимых Хайдеггером понятий и тем самым - смысл его концепции временности, необходимо отметить, что задача Хайдеггера - показать неподлинность понятия"бесконечное время", точнее, производность его от конечной временности.

Познание этих структур, по мнению Хайдеггера, возможно на основе . сугубо личный акт, но знание о ее существовании рождает страх у всех людей.

Именно появление в г. В переводе с греческого феномен, говорит Хайдеггер, означает"то, что себя обнаруживает","самообнаруживающееся","открытое","себя-в-самом-себе-обнаруживающее". Явление, говорит Хайдеггер, как"явление чего-то" означает не обнаружение самого себя, а извещение о чем-то таком, что само себя не обнаруживает и непосредственно обнаружить не может. Явление указывает на нечто, лежащее за ним - сущность, а феномен - на самого себя. Феномен сам по себе есть цель познания, его познания - непосредственное; в отличие от опосредованного, дискурсивного познания оно есть скорее интуитивное.

Такой философский метод значительно ближе к художественному способу рассмотрения мира, чем к научному. Хайдеггер постоянно подчеркивает, что научное мышление, идущее от явления к скрытой за ним сущности, существенно отличается от философского, который рассматривает истину как"открытость","нескрытость" бытия, то есть феноменологически. Определение феноменологии как герменевтики было своего рода попыткой создания"вслушивающегося созерцания", то есть созерцания того, что слышится в слове, в языке.

Не случайно предметом исследования позднего Хайдеггера становится главным образом поэзия. Основная мысль герменевтической феноменологии Хайдеггера - это мысль о человеческом существовании как исходном моменте осмысления всего сущего. Эта мысль развертывается в учении о"бытии человека". Понятия, посредством которых описывается структура бытия человека, Хайдеггер именует"экзистенциалами", отличая их тем самым от"категорий", с помощью которых описывала бытие традиционная философия, начиная с Аристотеля.

Она представляет собой единство трех моментов:

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Почему все наши переживания составляют едно целое, один и тот же поток, четко разделяемый на будущее и прошлое какой-то подвижной, не имеющей длительности границей? К ответу на этот вопрос Гуссерль шел от варианта, предложенного Августином, мыслителем, который первым высказал идею сознания как потока переживаний. Исполняя песню, я воспринимаю ее всю, как целое хотя она ведь еще не дозвучала , и я жду, внимаю и помню:

Подчеркивается, что в фундаментальной онтологии Хайдеггера падение, заботу, заброшенность, страх, решимость, бытие-к-смерти, совесть.

Знаем лишь, что она неизбежна. , . - , . . , , .

Ужас у Хайдеггера, Кьеркегора, Сартра, Селина

Экзистенциалистская философия во Франции Ж. Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны — в Германии М. Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж.

Всякая попытка избыть этот страх будет тщетной до тех пор, пока человек не решится заглянуть туда, откуда исходит этот страх – в «ничто».

Итак, попытаемся понять отмеченный нами тезис по отношению к этим двум моментам. И этим опять же сказано: Этому сущему свойственно, что с его бытием и через него это бытие ему самому разомкнуто. Понимание бытия, разъясняет Хайдеггер, это не познание или знание, или объяснение. Бытийное понимание Хайдеггер определяет как проектирование, набрасывание проекта.

Проект обозначает здесь не план как таковой, а раскрытие бытия как появление возможностей, в рамках которых возможно некоторое планирование. Хайдеггер проясняет это так: Итак, человеческое бытие анализируется Хайдеггером как таковое, которое понимает себя в своем бытии. Это делается в сознательном отказе от господствующей традиции, Хайдеггер отказывается от понимания человеческого бытия как субъективности, когда одним из главных объяснительных принципов является принцип самосознания, благодаря которому человек знает не только о вещах, но и о том сущем, которым является он сам.

Но чем же является это бытие, в котором понимает себя?

03 of 28 Heidegger"s Being & Time Hubert Dreyfus 2007

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!